-ТУБЕРКУЛЕЗ- Из комментариев подписчиков: «…поражаюсь его пофигизму, вообще насрать на свое бренное тело». В тубдиспансере есть отделение для пациентов с открытой формой туберкулеза (заразных). Костик же в начале своего пребывания там лежал в отделении для пациентов с закрытой формой. Он предполагал, что «тубик» он подхватил от соседа по палате в Мопре. От этого было не легче, но Костик старался замечать только плюсы: хорошо кормят, прогулки на свежем сосновом воздухе, ночлег. О работе в студии с таким диагнозом можно было забыть, но на развитии проекта, как ни странно, это сказывалось положительно: Костик всегда на месте, трезвый, и можно было снимать, например, клипы, и мы за время, отведенное для прогулок, могли съездить в какое-нибудь недалекое, но безлюдное место и что-нибудь снять. Так появился клип «Хермайор». Сюжет песни взят прямо из жизни: друзья сидели дома у Роста, распивали герботон, Миша нашел на холодильнике мамины снотворные таблетки и тоже решил их выпить, в результате Рост и Ступа обнаружили друга в ванной, тот сидел в тазу и просил у кого-то: «дайте мне покушать сосисечек». Так Генератор драйва принял участие в записи альбома «Все уже было». К тому времени как Костик попал в «тубонар», Миша выписался из психушки и тоже ездил с нами навещать друга и заодно принимал участие в съемках. Возникла идея попробовать Михаила в качестве интервьюера для «Рока в г. Орле», и он взял два феноменальных интервью. Желающим их увидеть нужно загуглить «Генератор Драйва представляет: прямой эфир с К. Ступиным» и «Генератор Драйва представляет... Группа Los Crocodilos». Когда Костика перевели в другое отделение, на это никто не обратил особого внимания. Пациенты с открытой формой должны гулять, и их территория не ограждена колючей проволокой, так как это не предусматривает закон. Они свободно заходили в близлежащие магазины, ездили на транспорте. Видя это, мы думали: так и надо. Но потом выяснилось, что это не совсем так. По закону, такие больные могут быть выписаны за нарушение больничного режима, но куда их выписывать, если они заразные? Ситуация патовая. Более того, пациенты «тубонара» в большинстве своем люди с низкой социальной ответственностью, и, видя такую безнаказанность, они становились злостными нарушителями, например, распивая алкоголь. Врачи, видимо, как-то приспособились работать в такой обстановке, но что-то пошло не так, и система дала сбой, когда им пришлось иметь дело с нашим героем. До этого момента я избегал подробного описания Костика в состоянии опьянения, отделывался общей фразой «полувменяемое состояние», но сейчас придется это сделать. Я уже говорил, что он не был агрессивен, напротив, часто улыбался, смеялся, шипел, активно гримасничал, жестикулировал, речь его становилась бессвязной, часто переходящей в отдельные звуки. Разговаривать с ним было бессмысленно, скорей всего, он не узнавал своих знакомых и вел диалог в своем собственном измерении. Людям, знающим Ступу, становилось понятно: Костик в очередной раз перебрал, а люди, впервые столкнувшиеся с ним, могли подумать: умалишенный. Такое подозрение возникло и у врачей тубдиспансера, и они направили Ступу на обследование в другой диспансер — психиатрический. Там Костик быстро пришел в себя, и психиатры дали ответ своим коллегам: психически здоров, забирайте обратно. Денис: «Он мне позвонил, сказал, что из психушки его снова возвращают в тубдиспансер, долго рассказывал, как он все переосмыслил, как он хочет вылечиться и начать новую жизнь. Договорились о том, что по возвращении, после осмотра врача и завтрака, он позвонит, чтобы обсудить дальнейшие действия, касающиеся проекта. Звонка я так и не дождался и позвонил сам, в трубке раздался женский голос, который сообщил, что телефон ей продали. Трудно описать свои эмоции после этого, даже не назову это злостью, просто очень тяжелый и печальный осадок». *** Через пару дней после описываемых Денисом событий я решил наведаться в тубдиспансер, узнать о состоянии Костика. Вход в отделение был на втором этаже. Поднимаясь по лестнице, я услышал грохот. Не дойдя один пролет до двери отделения, увидел, что она закрыта, а Костик долбит в нее руками и ногами. Ближе подходить не стал, боясь заразиться, окликнул его. Он обернулся, я сразу понял: невменяем, то есть разговаривать бессмысленно. Я остался на месте, а Костик продолжил попытки попасть в отделение. Я ждал, что дверь скоро откроют, но прошла минута, другая, пять, пятнадцать, стало ясно: пациента не впустят. Тогда я стал ждать, когда Костик выбьется из сил и наконец успокоится, чтобы попробовать поговорить с ним, но тот не унимался. Прошло минут двадцать, и я увидел поднимающихся по лестнице полицейских — парня и девушку в медицинских масках. Я поздоровался с ними, спросил: «За ним?» «Да, — сказали они. — А вы кто?» «Его знакомый, а он известный, не только в Орле, музыкант», — пояснил я. «О, известный музыкант, надо бы с ним сфотографироваться», — заулыбалась девушка. Костик, увидев наряд, утих и стал спускаться вниз. Вышли на улицу. На улице было еще двое человек в камуфляже, видимо, группа захвата, но, увидев дебошира, они пробурчали недовольно: «Нас-то зачем вызывали?» — и удалились. «Куда повезете?» — спросил я полицейских. «В отделении он нам не нужен, поэтому, наверное, домой». «Как домой? Там же брат с семьей, а Ступа заразный», — думал я, провожая глазами отъезжающий «бобик». Но в этой ситуации мне ничего не оставалось, как довериться государственным органам . Странное все-таки совпадение, что я пришел в диспансер именно в тот момент, когда все это происходило. Что бы было, если б не было свидетеля в виде меня и полицейские не узнали бы, что нарушитель — известная личность. И зачем приезжала группа захвата? Может, они удалились, потому что увидели свидетеля? Как полицейские планировали действовать в этой нестандартной ситуации? Или для них ситуация была стандартная? Можно долго об этом размышлять, но, когда происходят такие случайные совпадения, невольно задумываешься об их неслучайности. Скорей всего, полицейские не соврали и отвезли известного музыканта домой, но пробыл он там, наверное, недолго, а ночевал в притонах или у своих друзей, с которыми я не знаком. Через несколько дней Денису позвонил Рембозо: «Я Костика встретил, сейчас ему трубку передам». «Денис, что мне делать?» — надеясь на помощь, спросил Костик. «У тебя нет вариантов, нужно трезветь и идти в больницу», — ответил Дэн. Тубдиспансер находится недалеко от дома Рембозо, пять минут ходьбы, но по каким-то причинам Костик не воспользовался советом друга и исчез из нашего поля зрения. К тому моменту был налажен диалог с подписчиками, они следили за жизнью Костика, привыкли, что тот периодически выходит в эфир, некоторые помогали ему финансово. Мы с Дэном чувствовали ответственность за происходящее, поэтому 6.04.2015 написали пост, где описали ситуацию. Вот он скопирован дословно: «Друзья, после долгих раздумий и попыток переломить ситуацию администрация группы вынуждена сообщить вам, что Константин Ступин завязал с творчеством. Серьезно обсудив ситуацию с Константином, мы пришли к выводу, что дальше так продолжаться не может, и мы вынуждены сказать вам правду. Константин находится в состоянии, при котором о продолжении творческой карьеры не может быть и речи, его психическое и физическое состояние на грани, и долго скрывать это не представляется возможным. Попытки повлиять на него разбиваются о его нежелание что-либо делать для своей судьбы (не помогают ни словесные увещевания, ни финансовые вливания). Его постоянные срывы и уход в наркотический и алкогольный штопор дают все основания утверждать, что ситуация будет стремительно ухудшаться и выхода из нее нет. Недавно мы предприняли последнюю попытку как-то помочь ему, он прошел курс лечения от алкогольной и наркотической зависимости, но в первый же день после выхода из больницы, несмотря на свои обещания, с еще большим усердием принялся за старое. В результате он был выписан из тубдиспансера за нарушения режима и с помощью полиции отправлен домой. Шансов выжить в такой ситуации остается очень мало, но ему на это наплевать. Мы благодарны всем, кто откликнулся на наш последний призыв о финансовой помощи Константину, но дальнейшая поддержка больше не имеет смысла, так как Константин этого не ценит, а желает только одного — находиться в постоянном угаре. Деньги, которые вы перечислили, были потрачены на бытовые нужды Константина, на погашение части его долгов и на оплату лекарств. Проект “Константин Ступин” будет продолжать свое существование, и на этом ничего не закончится, мы будем продолжать рассказывать о его творчестве и можем сообщить вам о том, что снято огромное количество видеоматериала, и вы увидите как старые, так и новые песни Константина в видеоформате. Также в планах сделать множество видеоклипов и по мере улучшения нашей финансовой ситуации закончить техническую часть и подготовить к выходу два альбома, один из которых будет состоять из новых песен. С уважением, администрация». В комментариях было много фейковых сообщений, типа «видели Ступу в люке», хотя это было вполне возможно, так как даже дружки маргиналы вряд ли были бы рады пустить ночевать заразного гостя. В это же время завирусился ролик с «дичью». Павел Дуров добавил его к себе на страничку, крупнейшее сообщество МДК опубликовало его, и понеслось. Скрин из ролика с изображением Ступы разлетелся на мемы и заполонил интернет. Люди не знали, кто герой мема, поэтому вначале это никак не отражалось на нашем паблике в «ВК» и на ютуб-канале, да и вообще было больше негатива из-за того, что Константина узнают не из-за музыки. Мы написали админам МДК, рассказали о Костике, ответа не получили, но в скором времени они опубликовали ролик с песней «Гремит моя музыка», записанный на тех же рельсах, что и «Хермайор». Подписчики стали расти как на дрожжах. Многие, конечно, надеялись, что увидят еще что-то подобное «дичи», но, поняв, что здесь всего лишь музыка, отписывались. Однако факт остается фактом: Константин Ступин становился крупной медийной личностью, хотя сам он в этот момент находился совсем в другом медийном измерении. Заинтересовались творчеством Константина и журналисты федерального уровня. Так, например, с нами связался шеф-редактор раздела «Современная музыка» интернет-издания COLTA Денис Бояринов и изъявил желание пообщаться с Константином. Мы рассказали, что тот пропал и вряд ли найдется, но Бояринов приехал, пообщался с нами, в результате чего написал статью, почитать ее можно загуглив название «Панк или пропал». Мы предполагали самое худшее, поэтому поехали в морг. Самым смелым оказался Миша, он зашел в холодильник и осмотрел «бесхозных». Стрессоустойчивый Генератор драйва вышел побледневший, но с уверенностью заявил: «Ступы там нет». Мы не знали о месте нахождения Костика около трех недель. Брат Ступы тоже пожимал плечами и говорил: не знаю. Затем стали приходить странные анонимные сообщения типа: «Ступа жив, инфа 100 %» или «Костик был на грани, но сейчас все нормально». Наши встречные вопросы «где он» аноним игнорировал, и мы подумали, что это очередной фейк, нов скором времени «фейк» написал: «Костик находится в одном из отделений ОПБ». ⏪⏪⏪ Это был отрывок из книги посвященной Константину Ступину . Черновик книги в текущем объеме по ссылке https://vk.com/@k.stupin-vse-kak-est-ili-povest-o-nastoyaschem-chernovik Обсуждаем книгу на ютуб 👉🏻 https://www.youtube.com/watch?v=PIwuJWhEEh4 Вопросы, предложения и замечания можно оставлять в комментариях к посту или написав в лс автору https://vk.com/id109551983

Теги других блогов: здоровье медицина туберкулез